На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сундук сокровищ

11 091 подписчик

Свежие комментарии

  • Лариса
    Светлана, неужели вы не видите, что схема не соответствует рисунку на фото? На фото 4 протяжки, на схеме - 5. На фото...Симпатичный узор ...
  • Раиса Позднякова
    Благодарю💐Красивый мотив кр...

Великолепная барджелло. Идеи, техника, схемы

Американский дизайнер Jonathan Adler начинал свой творческий путь с изготовления авторской керамики, но со временем в сферу его интересов попали мебель, текстиль, дизайн интерьеров, освещение и даже мода. Его девиз: "Если наследники не будут за это бороться, мы не будем это делать".
Источником вдохновения для создания коллекции подушек в технике барджелло послужил перуанский текстиль, которым Джонатан увлекся во время посещения Перу. Объединив его колорит с лаконичным скандинавским подходом к дизайну, он изобрел свой собственный хорошо узнаваемый стиль.
В 1998 году Jonathan Adler открыл свой первый фирменный магазин, а сейчас их насчитывается уже около 30.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Jonathan Adler
 
 
© 
 
А теперь еще идеи:

 

 

 

 


  

 


  


  

 

 



 

 
 

 

 


 

 

 
 
 
 
    
А теперь схемы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

©

Техника барджелло

Один из старинных способов нанесения вышивки на ткань — барджелло. Она еще носит название флорентийская, пламенная и другие, не менее яркие и образные. Если вы увидите название итальянская, речь идет о той же вышивке. Традиционно bargello используется для формирования объемных орнаментальных рисунков. При этом очертания фигур могут быть как острыми, так и сглаженными до округлостей. Барджелло несколько напоминает распространенную вышивку гладью, хотя предоставляет гораздо меньшую свободу по направлениям и размерам каждого отдельного стежка, зато позволяет гораздо больше играть с цветовыми переливами и формами.

Эффектность внешнего вида готового рисунка достигается именно благодаря особенностям самой техники. Классический барджелло использует стежок только одного типа и одной длины, однако техника барджелло быстро развивается, изменяясь под потребности современных вышивальщиц.

 

 

 

Чаще всего флорентийская вышивка используется для оформления панно; предметов интерьера, которые должны быть мягкими: подушек, покрывал; предметов одежды и аксессуаров: обручи, кошельки, сумочки, платья и блузы. Все мягкие ткани можно оформить при помощи загадочных и необычных узоров.

 

Что понадобится для вышивки

Каждая рукодельница будет просто счастлива попробовать создать шедевр в стиле bargello. Это не просто новая, неизвестная ранее техника, это целый мир красок, в котором можно показать класс и заставить играть на избранной форме.

Вам понадобятся:

  • ткань для вышивки с ровным редким плетением;
  • затупленные прочные иглы с широким ушком;
  • пышные красочные нитки, подходящие к ткани;
  • острые ножницы.

Также весьма пригодятся специальные ножницы для вышивания и рамка, чтоб натянуть работу.

Если вам приглянулась вышивка барджелло, начните с подбора материалов. При этом следует учитывать, что нитки непременно должны быть пышными, пушистыми, чтоб готовое полотно было мягким, словно набитым. Толщина нитки должна соответствовать размеру ячейки на полотне, чтоб не создавать излишней жесткости. Барджелло предусматривает создание такого рисунка, в котором не видна ткань основания. Флорентийская вышивка получается красивой и пышной с обеих сторон. Перед началом работы следует подобрать схему для bargello, которая не будет слишком сложной и поможет тщательно разобраться в технике.

Направление стежков формирует рисунок и является фундаментом для его создания. Процесс вышивания барджелло может проходить справа налево или слева направо, если орнамент повторяется многократно, либо она расходится от центра полотна к краям. Во втором случае перед началом работы следует разметить основу. Даже настоящий мастер может сбиться с узора, потому лучше подстраховаться.

Итак, для создания красоты bargello необходимо:

  • выбрать рисунок;
  • подобрать ткань, нити;
  • натянуть ткань;
  • разметить ткань согласно контурам будущего узора.

 

Особенности стежков

Техника барджелло в стежках 

Основным в bargello является традиционный классический вертикальный стежок, захватывающий 4 вертикальные нити основы.

Следующий стежок накладывается со сдвигом в сторону на 1 вертикальную нить основы и сдвигом по вертикали на 2 нити. Благодаря именно такому стежку рисунок на обеих сторонах работы будет максимально схожим, как это и принято в барджелло. Этот стежок является базовым, однако далеко не каждая схема основывается исключительно на нем. Стежки барджелло могут увеличиваться и уменьшаться, если этого требует узор. Так же изменяется и высота смещения каждого следующего стежка. Неизменной остается лишь плотность вышивки – всегда 1 нить основы между каждыми двумя стежками. При вышивке квадратом, стежок часто становится горизонтальным, хотя это достигается исключительно методом простого переворачивания работы.

Барджелло позволяет использовать также и косые стежки. Стежок елочка получается скрещиванием нитей у основания. При этом нити идут под углом, стежки расположены зеркально, и чем больше угол между стежками, тем толще получается елочка. Благодаря такому типу стежков узор получается еще более выпуклым. Стежки bargello могут не скрещиваться, укладываясь параллельно, тогда вышивка переходит в простую счетную гладь. Зачастую в барджелло так вышивают лишь некоторые элементы, формируя из них обрамление для основного узора, потому как косые стежки не передают основной красоты этой техники.

 

Основные мотивы

Барджелло имеет несколько видов рисунков. Схема стежков позволяет формировать рисунки с острыми пиками. Bargello в таких стежках выглядит как молнии или зигзаги. Вышивание подобных узоров проходит в ширину. Флорентийская вышивка предусматривает нанесение рядов одного цвета, потом другого и все они проходят в одном направлении. Каждый следующий стежок опускается либо поднимается на 2 нитки относительно предыдущего.

Технология bargello не требует исключительно одинаковых узоров, каждая схема предусматривает возможность смещения рисунка и дополнения его новыми цветами.

Для создания второго по популярности барджелло стежка, достаточно лишь зеркально отразить узоры зигзагов сверху вниз. Получается полоса из ромбов с острыми углами, носящая название карнация. Вышивать этот узор bargello следует также сперва одним цветом по всей длине рисунка, а после — менять цвет.

Более сложная схема вышивки барджелло — арки. Тут форма зависит от расположения стежков относительно друг друга. Высший класс сразу определить насколько широки следует располагать их, чтоб получить арку нужной ширины. На помощь придет схема, нарисованная на бумаге или сразу на ткани. Если стежки поднимаются на 2,3 и больше нитей, повторяясь на одном месте по 1 разу, арка получается высокой и узкой. Для получения широкой арки bargello некоторые стежки повторяются на своей высоте и лишь после этого поднимаются на 1-2 нити, где снова повторяются без подъема.

Флорентийская вышивка часто ассоциируется с пламенем, как самым популярным узором. Такое пламя сформировать не так просто, однако освоив предыдущие приемы барджелло, его можно создать удивительно просто. Пламя представляет собой открытую арку. Особый класс, если арка крупная закрыта снизу меньшей, развернутой зеркально. Внутри такой фигуры располагаются ряды стежков, чей цвет лишь незначительно отличается от цвета контура. Следующий ряд должен отличаться от предыдущего еще на 1-2 тона. Перелив тонов и создает знаменитое пламя барджелло.

 

 

Еще более изысканный по виду узор — чешуя. Он строится на основе пламени барджелло, однако является более вычурным, отчего и кажется, что вышить подобный узор bargello может только настоящий мастер. Ничего сложного нет, следует выбрать цвет тона и вышить первый контур. В таком узоре контуром является сложная фигура, чаще всего это ромб или квадрат со скругленными краями. Нередко встречаются сочетания сердечек с ромбом, резко отличающихся цветом. Они заполняются переливами тонов, формирующими объем. В результате получается сложный затейливый узор с эффектом горбиков или впавших ячеек — оторвать взгляд невозможно.

Особый вид узоров — калейдоскоп барджелло. Начался он с квадрата, когда была предложена технология повторения узора с переворотом работы. Для того, чтоб вышить простой квадрат, необходимо сначала разметить основание, нанеся 2 косые линии, по которым пройдет повторение узора. Вышивается сперва верхний треугольник, после чего работа переворачивается и вышивание следующего треугольника проводится аналогично предыдущему. Как и все элементы барджелло, в квадрате вышивается сперва один цвет, по всему квадрату, после — другой. В результате получается квадрат, состоящий из четырехкратного повторения одного узора. Если необходим более сложный узор, можно нанести более сложную разметку — на 6,8 или больше частей. В таком случае получается настоящий калейдоскоп bargello, однако не стоит начинать сразу с этого, довольно сложного, узора. Приступать к нему следует лишь после удачных экспериментов с более простыми узорами. Возможно применение частичного повторения, когда не весь узор барджелло отражается сверху вниз или справа налево. В таких узорах часто применяется изменение размеров по краям, формируя более сложные и изысканные сочетания.

Флорентийская вышивка создает такой эффект на вещах, которые украшает, что просто невозможно забыть созданную иллюзию. Непременно хочется повторить увиденный узор и испытать еще многие другие. Не стоит бояться, барджелло не настолько трудная и капризная техника, чтоб не получаться или требовать особых умений. Как и в любом обучении, необходимо внимание, терпение и желание.

©

Картина дня

наверх